Подготовка к ЦЭ

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ УСПЕШНО СДАТЬ ЦТ?

Рекомендации по решению тестовых заданий:

  • приступая к работе, прочитайте все инструкции и задания, заметьте, сколько правильных ответов и в какой форме необходимо предоставить;

  • просмотрите все задания и начните с самых легких;

  • не волнуйтесь, если что-то пропустили: правильный ответ вы можете вспомнить чуть позже;

  • помечайте, какие задания пропускаете или в ответах на которые сомневаетесь;

  • пропущенные задания лучше рассмотреть еще раз в конце выполнения теста;

  • читайте текст задания полностью, не спешите записывать правильный ответ;

  • если вы сомневаетесь, попробуйте использовать метод исключения;

  • в конце проверьте бланк ответа и сам тест еще раз.

Из чего состоит тест?

Количество заданий в одном варианте теста – 60

Часть А – 48 заданий

Часть В – 12 заданий

Структура теста Раздел 1. Лексика и грамматика

Часть А – 32 задания (53 %). Часть В – 12 заданий (20 %)

Раздел 2. Социокультурная компетенция

Часть А – 4 задания (7 %)

Раздел 3. Чтение

Часть А – 12 заданий (20 %)

Задания в тесте распределяются по уровням сложности следующим образом:

I – 3 задания (5 %); II – 3 задания (5 %); III – 24 задания (40 %); IV – 21 задание (35 %); V – 9 заданий (15 %)

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Раздел 1. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКА

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебных программ для учреждений общего среднего образования.

1. Словообразование Суффиксы имен существительных: -or, -er, -ion (-tion, -sion, -ssion), -ness, -ment, -dom, -ship, -ty, -hood, -ist, -ism, -ese; имен прилагательных: -ful, -ous, -able (-ible), -y, -ian, -an, -less, -ic(al), -ive; имен числительных: -teen, -th, -ty; наречий: -ly; глаголов: -ize (-ise), -en, -ate, -fy. Префиксы un-, in-, im-, il-, ir-; глаголов: re-, en-.

2. Слова, представляющие трудности для различения:

  • лексические синонимы: do/make, except/besides, teach/study/learn, as/like, tell/say/speak, learn/know/find out, hear/listen (to), lie/lay, food/meal, borrow/lend, between/among, look/watch/see, come/go;

  • грамматические синонимы: few/little, many/much, other/another, either/neither;

  • прилагательные/наречия: hard/hardly, good/well, so/such, late/lately, bad/badly;

  • действительные и страдательные причастия в функции определения типа: exciting/excited, worrying/worried, boring/bored, interesting/interested, disappointing/disappointed, surprising/surprised, frightening/frightened, terrifying/terrified, irritating/irritated.

ГРАММАТИКА И МОРФОЛОГИЯ

1. Имя существительное

  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Имена существительные, которые бывают как неисчисляемыми, так и исчисляемыми: coffee, tea, juice, soup, paper, iron, work, hair. Единственное и множественное число. Образование множественного числа: по правилам; путем чередования корневой гласной: a man – men, a woman – women, a mouse – mice, a foot – feet, a tooth – teeth, a goose – geese; путем изменения конечных -f (-fe) на -ves: half, knife, leaf, life, loaf, self, shelf, thief, wife, wolf. Множественное число сложных имен существительных, например: grown-ups, boyfriends, sisters-in-law. Имена существительные, совпадающие по форме в единственном и множественном числе: a fish – two fish, a deer – five deer, a sheep – a lot of sheep, a species – some species, a means – means. Имена существительные, оканчивающиеся на -s, употребляемые в единственном числе: названия школьных предметов и наук: mathematics, physics, phonetics, politics, economics; названия видов спорта: gymnastics, athletics. Имена существительные, употребляемые только во множественном числе: clothes, trousers, jeans, tights, shorts, pyjamas, glasses, scissors, police, stairs, goods, outskirts, cattle. Неисчисляемые существительные типа: money, news, advice, knowledge, information, progress, weather

  • притяжательный падеж: имен существительных в единственном и множественном числе; нескольких имен существительных, например: Jack and Jill’s wedding, Jake’s and Peter’s bikes; имен существительных, обозначающих группу людей: family, class, group, team, party, government, company, organi(s)zation, например: the government’s decision, the company’s success; в выражениях, обозначающих период времени или пространство, например: today’s newspaper, the city’s area

2. Артикль

Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей. Нулевой артикль. Употребление артикля с:

  • географическими названиями (стороны света, континенты, страны, города, горы, острова, океаны, моря, реки, озера);

  • названиями улиц, проспектов, площадей, парков;

  • названиями приемов пищи, продуктов питания, блюд; названиями видов спорта, спортивных соревнований;

  • названиями музыкальных инструментов;

  • субстантивированными именами прилагательными типа: the rich, the poor, the young, the old, the sick, the unemployed, the strong, the weak, the elderly, the homeless;

  • именами собственными (названия кинотеатров, театров, газет, музеев, картинных галерей, фамилии (в форме мн.ч.), называющие всю семью в целом)

Устойчивые словосочетания с:

неопределенным артиклем – an only child, as a rule, as a result, as a matter of fact, at an average, for a while, for a long (short) time, in a hurry, once a year/a week/a month, it’s a pleasure, it’s a pity, to be a success, to be at a loss, to do sb a favour, to give a hand, to go for a walk, to have a bath/a shower/a wash, to have a cold, to have a headache (a stomachache, a sore throat), to have a look, to have a rest, to have a good time, to tell a lie;

определенным артиклем – all the same, at the seaside, at the doctor's, at the baker's, at the chemist's, by the way, in the morning, in the afternoon, in the evening, in the country, in the past, in the present, in the distance, in the plural, in the singular, in the street, in the jungle, just the same, on the whole, out of the question, on the one hand…on the other hand, on the right (left), the other day, the day after tomorrow, the day before yesterday, the only (place), the same opinion, to the right (left), the more…the better; to be under the weather, to do the dishes, to go to the theatre (the cinema), to go to the country, to lay the table, to listen to the radio, to make the bed, to pass the time, to play the piano (the guitar, the violin, etc), to tell the truth, to tell the time, to weather the storm;

нулевым артиклем – arm in arm, at breakfast (dinner, lunch, supper), at hand, at home (school, college), at night, at present, at sunrise, at sunset, at war, at work, at first sight, at times, by accident, by chance, by day, by hand, by heart, by mail/ by email, by mistake, by name, by night, by phone, by post, day after day, day by day, for fun, for information, for pleasure, for relaxation, from beginning to end, from east to west, from left to right, from morning till night, from dusk till dawn, from town to town, from time to time, hand in hand, in conclusion, in detail, in fact, in trouble, in love, in spite of, in town, in time, on business, on foot, on fire, on holiday, on sale, on time, side by side; to be at home/school/college/work, to be in bed, to be in hospital, to be sent to prison/to be in prison, to bear in mind, to do research, to have breakfast /lunch /dinner/ supper, to have great fun, to have toothache, to go (travel, come, arrive) by bus (car, boat, ship, plane, train), to go by water (air, sea, land), to go to sea, to go home, to go to school, to go to church, to go to bed, to go shopping (sightseeing), to go to town, to keep house, to leave school/home, to leave town, to lose heart, to make use of, to make friends, to pay attention to, to play chess (cards, football, tennis, hockey, etc.), to speak English (но: the English language), to study mathematics/physics/history (но: the history of art), to take care, to take part, to take place, to tell lies, to watch television.

3. Имя прилагательное

  • степени сравнения имен прилагательных: образование по правилам; особые случаи образования – good, bad, little, many, much, far, near, old;

  • усиление сравнительной степени имен прилагательных: a lot, much, far, a bit, a little (longer);

  • имена прилагательные после глаголов to taste, to smell, to feel, to look, to sound, to be, to become, to get

4. Имя числительное

  • количественные и порядковые имена числительные;

  • обозначение времени и дат;

  • субстантивированные имена числительные;

  • hundreds of, thousands of, millions of, a dozen (eggs);

5. Местоимение

  • личные местоимения, объектный падеж личных местоимений;

  • притяжательные местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений; указательные местоимения;

  • возвратные местоимения;

  • неопределенные местоимения (some, any, much, many, other, another, no, neither, either, none) и их производные (something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody);

  • вопросительные и относительные местоимения (who, that, whom, whose, which, what, where, why, when)

6. Глагол

  • временные формы глагола: действительный залог: the Present Simple, the Past Simple, the Future Simple; the Present Continuous, the Past Continuous; the Present Perfect, the Past Perfect; the Present Perfect Continuous; the Future-in-the-Past;

  • страдательный залог: the Present Simple Passive; the Past Simple Passive; the Future Simple Passive

  • used to do, be used to doing для выражения привычных действий;

  • согласование времен;

  • модальные глаголы и их эквиваленты: модальные глаголы с Indefinite Infinitive – can, could, may, might, must, should; эквиваленты модальных глаголов – to be able to, to have to;

  • неличные формы глагола: инфинитив с частицей и без частицы to; герундий после глаголов to enjoy, can’t stand, to mind, to finish, to start, to remember, to stop, to regret, to like, to love, to hate, to be good at, to be interested in

7. Наречие

  • степени сравнения наречий;

  • отдельные случаи употребления наречий – too, enough, also

8. Предлог

  • предлоги места, времени, направления движения;

  • предлоги с глаголами, прилагательными и существительными

9. Союз

  • сочинительные союзы: and, but, or, both...and; neither...nor, either...or, as...as, than, while;

  • подчинительные союзы: because, when, till (until), since, after, before, as soon as, if, though (although), so that, in spite of, despite, as, for, in case;

  • союзные слова: who, whom, whose, which, that, what, where, when, why в различных видах сложноподчиненных предложений

СИНТАКСИС

  • образование и употребление различных типов предложений: повествовательные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • вопросительные предложения – общие, альтернативные, специальные, разделительные вопросы;

  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • безличные предложения с формальным подлежащим it;

  • предложения с оборотом to be going to;

  • предложения с вводной конструкцией There is/There are;

  • сложносочиненные предложения;

  • сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, сравнительными, обстоятельственными причины, реального условия и времени, уступительными

  • порядок слов в предложении;

  • согласование подлежащего и сказуемого;

  • прямая и косвенная речь;

  • сложное дополнение после глаголов to see, to hear, to feel, to want, (would) like, to let, to make

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

ЛЕКСИКА

Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лексических единиц в процессе чтения и восприятия речи на слух.

  • словообразование;

  • суффиксы имен прилагательных: -ish, -ent, -ant;

  • префиксы глаголов: dis-, mis-, over-

ГРАММАТИКА И МОРФОЛОГИЯ

1. Имя прилагательное

  • составные имена прилагательные

2. Глагол

  • временные формы глагола: действительный залог: the Future Continuous, the Past Perfect Continuous;

  • страдательный залог: the Present Continuous Passive, the Past Continuous Passive, the Present Perfect Passive, the Past Perfect Passive;

  • сослагательное наклонение;

  • модальные глаголы can’t, could, may/might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности/невозможности выполнения действия;

  • неличные формы глагола: герундий с предложным и беспредложным дополнением и после прилагательных с предлогами

СИНТАКСИС

краткие структуры согласия/несогласия: So do I/Neither do I;

сложноподчиненные предложения с придаточными нереального условия, относящегося к настоящему, будущему или прошедшему; смешанный тип;

косвенные вопросы;

сложное подлежащее после глаголов to say, to know, to believe, to think, to consider, to expect

Раздел 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Формы речевого общения: приветствие/прощание, приглашение, представление, знакомство, благодарность, извинение, привлечение внимания, обращение, поздравление; сообщение и запрос информации, уточнение информации, опровержение высказывания, сравнение и противопоставление фактов; согласие/несогласие, предпочтение, предположение, сомнение, оценка; возможность, вероятность, необходимость, обязательность, способность/неспособность выполнения действия, выражение мнения и его аргументация; предложение, предупреждение, приказание, разрешение, совет, просьба.

Раздел 3. ЧТЕНИЕ

Абитуриенты должны уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям следующих учебных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь в 2012 г.: «Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения „Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский” для III–XI классов» и «Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання „Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, кітайская” для III–XI класаў», с разными целевыми установками: понимать основное содержание несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; полно и точно понимать содержание частично адаптированных или несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. В процессе выполнения заданий данного раздела теста (тексты не изымаются) тестируемые должны продемонстрировать понимание эксплицитно выраженной в текстах информации, а именно: понять содержание текстов; установить причинно-следственные и пространственно-временные смысловые связи между фактами и явлениями в содержании текстов; найти требуемую информацию в текстах; показать понимание контекстного значения языковых структур путем соотнесения их с заданными смысловыми эквивалентами и путем выбора их адекватного перевода.

Полезные сайты для подготовки к ЦЭ

Решу ЦТ

https://obrazovanie.by/01_articles/009-ct-po-angljiskomu.html

grammar-tei.

adukar

learnenglishteensgrammar

learnenglishteensvocabulary

learnenglishteens

Варианты ЦТ онлайн

Сборники и пособия для подготовки к ЦЭ

Как подготовиться к ЦЭ самостоятельно


Материалы ЦТ

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

РТ этап 3 вариант 1 2016

РТ этап 3 вариант 2 2016

демонстрационное рт 2016

демонстрационное рт ключи 2016

РТ этап 1 вариант 1 2017

РТ этап1 вариант 2 2017

РТ этап 2 вариант 2 2017

РТ этап 3 вариант 1 2017

РТ этап 3 вариант 2 2017

демонстрационное рт 2017

демонстрационное рт ключи 2017

РТ этап 1 вариант 1 2018

РТ этап 1 вариант 2 2018

РТ этап 2 вариант 1 2018

РТ этап 2 вариант 2 2018

РТ этап 3 вариант 1 2018

РТ этап 3 вариант 2 2018

демонстрационное рт 2018

демонстрационное рт ключи 2018

РТ этап 1 вариант 1 2019

РТ этап 1 вариант 2 2019

РТ этап 2 вариант 1 2019

РТ этап 2 вариант 2 2019

РТ этап 3 вариант 1 2019

РТ этап 3 вариант 2 2019

демонстрационное рт 2019

демонстрационое рт ключи 2019

РТ этап 1 вариант 1 2020

РТ этап 1 вариант 2 2020

РТ этап 2 вариант 1 2020

РТ этап 2 вариант 2 2020

РТ этап 3 вариант 1 2020

РТ этап 3 вариант 2 2020

демонстрационное рт 2020

демонстрационное рт ключи 2020

РТ этап 1 вариант 1 2021

РТ этап 1 вариант 2 2021

РТ этап 2 вариант 1 2021

РТ этап 2 вариант2 2021

РТ этап 3 вариант1 2021

РТ этап 3 вариант 2 2021

демонстрационное рт 2021

демонстрационное рт ключи 2021

РТ этап 1 вариант 1 2022

РТ этап 1 вариант2 2022

РТ этап 2 вариант1 2022

РТ этап 2 вариант 2 2022

РТ этап 3 вариант 1 2022

РТ этап 3 вариант 2 2022

демонстрационное рт 2022

демонстрационное рт ключи 2022

РТ этап 1 вариант1 2023

РТ этап 1 вариант 2 2023

РТ этап 2 вариант1 2023

РТ этап 2 вариант 2 2023

демонстрационное рт 2023

демонстрационное рт ключи 2023

Полный видео курс с разбором грамматических правил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий